| 
 
 
 
 
 
 
	
	
	
			
			| Автор | Сообщение |  
			| qza | 
				
									|  Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания  Добавлено:  06 июл 2022, 20:50  |  |  
			| Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
 Сообщения: 14404
 Откуда: СССР /  ЕС :)
 | 
				
					| user314С конденсаторами меньшей емкости запускается всегда стабильно чтоли?
 _________________
 СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
   
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| user314 | 
				
									|  Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания  Добавлено:  06 июл 2022, 21:57  |  |  
			| Зарегистрирован: 27 май 2016, 19:36
 Сообщения: 138
 | 
				
					| Iurii писал(а): user314Да, такая проблема существует. Я глубоко не копал в этом направлении, но, полагаясь на интуицию, считал, что по большей части это связано с наращением симметрии низковольтной части схемы. Обычно вместе с этой проблемой возникает и другая - повышенное потребление. По идее, при нарушении симметрии схемы, феррит раньше входит в насыщение, что вызывает изменение параметров. Попробуйте использовать обычный мостовой выпрямитель. Положение должно улучшиться.
 По потреблению не проверял, дойти бы ещё до этого. Какой феррит вы имеете в виду? Тот который вспомогательный? Насколько я понял эту схему называют "генератором Йенсена" и как-раз маленький сердечник должен быть в насыщении, иначе схема будет глохнуть под нагрузкой. Касательно "обычный мостовой выпрямитель", вы подразумеваете без средней точки? Ну как эксперемент можно попробовать, но конечная цель - двухполярный источник питания.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| user314 | 
				
									|  Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания  Добавлено:  06 июл 2022, 22:00  |  |  
			| Зарегистрирован: 27 май 2016, 19:36
 Сообщения: 138
 | 
				
					| qza писал(а): user314С конденсаторами меньшей емкости запускается всегда стабильно чтоли?
 Стабильно запускается, если выпрямитель сделать как на этой схеме. При этом я пробовал делать как здесь, то есть обратную связь через вторичную обмотку - смысл там один и тот же, а вот ставить конденсатор сразу напрямую без резистора я не решился пока, там ведь весь ток попрёт без ограничений в базы.
 
 
						
							| Вложения: |  
								|  psu-189.png [ 19.32 Кб | Просмотров: 10906 ]
 
 |  |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| user314 | 
				
									|  Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания  Добавлено:  06 июл 2022, 22:57  |  |  
			| Зарегистрирован: 27 май 2016, 19:36
 Сообщения: 138
 | 
				
					| Вероятно я неверно расчитал силовой трансформатор, потому что я расчитывал его как полумост, а это автогенератор. Нашёл рекомендации по расчёту автогенератора. Вложение: 			
				 преобразователи.doc [56.5 Кб]
			
			Скачиваний: 90 Вот формула оттуда для расчёта витков первичной обмотки, не догоню откуда берётся Bm и Sm Вложение: 			 2022-07-06_21_56_08.png [ 1.9 Кб | Просмотров: 10906 ]
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Iurii | 
				
									|  Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания  Добавлено:  07 июл 2022, 10:13  |  |  
			| Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
 Сообщения: 11922
 | 
				
					| user314 писал(а): Вот формула оттуда для расчёта витков первичной обмотки, не догоню откуда берётся Bm и Sm Вопросительного знака нет, но я всё же попробую ответить.  Речь видимо идёт о индукции и сечении. В следующий раз используйте методичку, которая не вызывает вопросов. Я с недоверием отношусь к авторам, которые под формулой не указывают назначений переменных. Я вам должен доложить, что реальное значение индукции магнитопровода может существенно отличаться от заявленного. Хотя очень часто к нам в руки попадает кольцо и вовсе без маркировки. В идиллии нужно индукцию измерить. Но, чтобы её измерить, нужно намотать трансформатор. Когда-то я это даже делал, но это было очень давно. Помню только что наматывал число витков в несколько раз меньше заданного (просто чтобы меньше мотать), а потом постепенно повышал напряжение питания и замерял ток. Значение индукции я тогда получил и оно конечно заметно отличалось от паспортного. Вот тогда я и сообразил, что при таком подходе, и смысл всех расчётов теряется, так как мы уже получаем самый главный параметр - вольт/виток. Сразу возникает резонный вопрос, почему любители так не поступают... Думаю это потому что они, либо пользуются методичками для инженеров, либо у них нет достаточно мощного источника тока, позволяющего плавно менять напряжение._________________
 Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| user314 | 
				
									|  Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания  Добавлено:  07 июл 2022, 14:29  |  |  
			| Зарегистрирован: 27 май 2016, 19:36
 Сообщения: 138
 | 
				
					| Iurii писал(а): user314 писал(а): Вот формула оттуда для расчёта витков первичной обмотки, не догоню откуда берётся Bm и Sm Вопросительного знака нет, но я всё же попробую ответить.  Речь видимо идёт о индукции и сечении. В следующий раз используйте методичку, которая не вызывает вопросов. Я с недоверием отношусь к авторам, которые под формулой не указывают назначений переменных.В приведённом документе упоминается dВ=2Вm а потом вдруг бах, и в формулу подставляют значение 0.2 без каких либо объяснений. По приведённой формуле у меня получается 44 витка первичный обмотки на частоте 25 кГц для феррита от ТВС 110. Если не ошибаюсь, то его сечение составляет 1.8 кв. см. У меня намотано 48 витков. Вообще, я получаю расчётное напряжение примерно 24 - 26 вольт, поэтому дальнейшие размышления приводят к мысли, что всё же, силовой трансформатор расчитан верно. Нужно продолжать возню с вспомогательным трансформатором. Iurii писал(а): Я вам должен доложить, что реальное значение индукции магнитопровода может существенно отличаться от заявленного. Хотя очень часто к нам в руки попадает кольцо и вовсе без маркировки. В идиллии нужно индукцию измерить. Но, чтобы её измерить, нужно намотать трансформатор. Когда-то я это даже делал, но это было очень давно. Помню только что наматывал число витков в несколько раз меньше заданного (просто чтобы меньше мотать), а потом постепенно повышал напряжение питания и замерял ток. Значение индукции я тогда получил и оно конечно заметно отличалось от паспортного. Вот тогда я и сообразил, что при таком подходе, и смысл всех расчётов теряется, так как мы уже получаем самый главный параметр - вольт/виток. Сразу возникает резонный вопрос, почему любители так не поступают... Думаю это потому что они, либо пользуются методичками для инженеров, либо у них нет достаточно мощного источника тока, позволяющего плавно менять напряжение. Если можно, чуть подробнее, какое напряжение нужно подавать на обмотку измеряемого сердечника? Имеется в виду, высокочастотную переменку или постоянку?
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Iurii | 
				
									|  Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания  Добавлено:  07 июл 2022, 15:07  |  |  
			| Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
 Сообщения: 11922
 | 
				
					| user314 писал(а): Если можно, чуть подробнее, какое напряжение нужно подавать на обмотку измеряемого сердечника? Имеется в виду, высокочастотную переменку или постоянку? Нужно построить схему с фиксированной частотой переключения ключей и коэффициентом заполнения менее 0,5. Потом постепенно поднимать напряжение питания и следить за током потребления. Как только сердечник начнёт входить в насыщение, ток повысится. В качестве схемы управления можно использовать какой-нибудь готовый драйвер (чип). Сейчас таких полно. Таким образом можно намотать трансформатор всего за два подхода. Если же использовать источник с самовозбуждением и напряжение сети, то подходов будет больше.  А чем не понравился предложенный мною метод намотки без подсчёта витков? Дешево и сердито. Много трансформаторов так намотал когда-то. Сидишь, смотришь какой-нибудь сериал и не думаешь о витках._________________
 Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| user314 | 
				
									|  Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания  Добавлено:  07 июл 2022, 16:05  |  |  
			| Зарегистрирован: 27 май 2016, 19:36
 Сообщения: 138
 | 
				
					| Iurii писал(а): А чем не понравился предложенный мною метод намотки без подсчёта витков? Дешево и сердито. Много трансформаторов так намотал когда-то. Сидишь, смотришь какой-нибудь сериал и не думаешь о витках. Да в общем я перепробовал многое, если не сказать что всё. Особенность в том, что если чем-то предварительно "накачать" выходные ёмкости, то преобразователь свободно запускается и вполне выдаёт требуемые характеристики. Проблема именно в этом, и ни в чём другом.  Возникает даже мысль, поставить рядом дешманский китайский зарядник, другой вопрос, что это ещё потребует его деактивации после запуска основного преобразователя... Чтобы на него не попало 50 вольт, резистор + стабилитрон? Либо использовать дроссели с достаточно большой индуктивностью, как показала практика 10 - 15 мкГн - маловато.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Iurii | 
				
									|  Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания  Добавлено:  07 июл 2022, 20:40  |  |  
			| Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:54
 Сообщения: 11922
 | 
				
					| user314Я вроде вам говорил, что для облегчения запуска преобразователя с самовозбуждением нужно использовать транзисторы с более высоким h21. А вы хотите повесить на выход несколько десятков микрофарад (КЗ по переменному току) и при этом использовать транзисторы, у которых ток базы чуть ли не равен току коллектора. Я то строил на КТ872-рых потому что других в пластике на 400 Вольт не было. И тоже мучился в запуском. Прибор был переносной и таскать с собой НЧ трансформатор было бы неудобно. Машины у меня не было.
 Были бы вы в Кишинёве, я бы вам подкинул балластов от КЛЛ. Я могу сейчас ошибаться, но кажется там у отдельных транзисторов больше сотни коэффициент передачи по току.
 _________________
 Резервное место встречи (если посадят): Телеграм канал Iuri's Workshop >>>
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| qza | 
				
									|  Заголовок сообщения: Re: Автогенераторный блок питания  Добавлено:  07 июл 2022, 20:58  |  |  
			| Зарегистрирован: 30 авг 2011, 07:49
 Сообщения: 14404
 Откуда: СССР /  ЕС :)
 | 
				
					| user314Вы видимо не поняли мой вопрос, если не заряжать кондеры, а поставить меньшей емкости для пробы? Столько мучались, по вашим словам, неужели не попробовали   ? _________________
 СделайСамСвоимиРуками / ЕслиСэкономишь
   
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
		
		 
		
	
 
 
 
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |  
 
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  
 |  |